109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

+7 (495) 350-00-36, 350-00-95

e-mail: lublino_mun@mail.ru

109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

350-00-36, 350-00-95

lublino_mun@mail.ru

Единая горячая линия столицы
8 (495) 777-77-77

Единая диспетчерская
Департамента ЖКХ г. Москвы
8 (495) 539-53-53

(по вопросам отопления, канализации, электроснабжения, водоснабжения)

телефон горячей линии:
8 (495) 350-18-88
(ежедневно с 8.00 до 17.00).
Вопросы можно задать и по электронной почте:
lublino@mos.ru

14/7-5 Об утверждении Регламента муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве


Решение № 14/7-5 от 13.10.2011


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

внутригородского муниципального образования

ЛЮБЛИНО

в городе Москве

РЕШЕНИЕ

13.10.2011 г.14/7-5

Об утверждении Регламента муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве

 

В соответствии с частью 13 статьи 12 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», частью 3, п. 6 статьи 9 Устава внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве (приложение 1).

2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве от 03.12.2002 года № 10/1 «Об утверждении Регламента муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Мое Люблино».

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве Андрианова Ю.А.

 

 

Руководитель внутригородского

муниципального образования

Люблино в городе Москве Ю.А.Андрианов

 

Приложение 1

к решению муниципального Собрания

внутригородского муниципального

образования Люблино

в городе Москве

от 13 октября 2011 года № 14/7-5

РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЛИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве (далее – муниципальное Собрание).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Полномочия муниципального Собрания

Муниципальное Собрание является представительным органом местного самоуправления, который осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве (далее – Устав муниципального образования), иными муниципальными правовыми актами.

 

Глава 2. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 2. Статус рабочих органов муниципального Собрания

 

Рабочими органами муниципального Собрания являются комиссии муниципального Собрания (далее – комиссии) и рабочие группы муниципального Собрания (далее – рабочие группы).

 

Статья 3. Комиссии

 

1. Комиссии являются постоянными рабочими органами муниципального Собрания, действующими в соответствии с утвержденными муниципальным Собранием положениями о комиссиях.

2. Комиссии образуются решением муниципального Собрания на срок полномочий депутатов муниципального Собрания (далее – депутаты)

3. Наименование, функции, полномочия и количественный состав комиссии определяются положением о комиссии

4. Комиссия может быть упразднена досрочно решением муниципального Собрания.

5. Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом. Депутат не может входить в состав более чем трех комиссий и быть председателем более чем одной комиссии.

6. Персональный состав комиссий утверждается решением муниципального Собрания на основании письменных заявлений депутатов.

Статья 4. Председатели комиссий

 

1. Председатель комиссии избирается большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается решением муниципального Собрания, либо по предложению комиссии избирается муниципальным Собранием из числа представленных комиссией кандидатур.

2. Председатель комиссии организует работу комиссии, координирует ее деятельность с деятельностью других рабочих органов муниципального Собрания, в том числе при совместном рассмотрении вопросов.

3. Председатель комиссии ежегодно отчитывается перед муниципальным Собранием о работе комиссии.

4. Председатели комиссий по должности входят в состав Комиссии по организации работы муниципального Собрания.

5. Руководитель муниципального образования не вправе быть председателем комиссии.

6. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены на основании личного письменного заявления либо по представлению комиссии решением муниципального Собрания.

Статья 5. Деятельность комиссий

 

1. Комиссии осуществляют разработку проектов решений муниципального Собрания (далее – проекты решений), а также заключений на внесенные в муниципальное Собрание проекты решений в соответствии с предметами их ведения, организуют исполнение решений муниципального Собрания и осуществляют контроль за их исполнением (на основании решения муниципального Собрания).

2. Комиссии вправе обращаться в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по предметам своего ведения от имени комиссии указанные обращения направляет председатель комиссии.

3. Комиссии имеют право проводить при необходимости совместные заседания с другими комиссиями муниципального Собрания

Статья 6. Рабочие группы

 

1. Рабочие группы являются рабочими органами муниципального Собрания, которые формируются на определенный срок для проработки отдельных вопросов и подготовки материалов для рассмотрения на заседании муниципального Собрания.

2. Рабочие группы создаются и упраздняются протокольными решения муниципального Собрания (далее – протокольные решения), принимаемыми в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Рабочие группы могут быть упразднены досрочно решением муниципального Собрания.

Статья 7. Участие депутата в заседаниях комиссий муниципального Собрания и рабочих групп

 

1. Депутат принимает личное участие в заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он является, и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, которые ими рассматриваются.

При невозможности присутствовать на заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых является депутат, он обязан своевременно информировать об этом председателя соответствующей комиссии или рабочей группы.

2. Депутат вправе присутствовать на заседании любой комиссии или рабочей группы, членом которой он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.

 

Глава 3. ФРАКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 8. Фракции муниципального Собрания

 

1. Фракцией муниципального Собрания (далее – фракция) является депутатское объединение, образованное из депутатов, выдвинутых одним избирательным объединением.

2. В состав фракции, на основании решения фракции, также могут входить депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения. Вхождение депутата в состав существующей фракции производится на основании письменного заявления депутата и решения большинства от общего числа членов фракции, которое оформляется протоколом за подписью руководителя фракции.

3. Численность фракции должна составлять не менее двух депутатов.

4. Депутат вправе состоять только в одной фракции.

5. Депутат исключается из состава фракции в соответствии с решением большинства от общего числа членов фракции или на основании письменного заявления депутата.

Статья 9. Создание фракций

 

1. Фракции создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании фракции, утверждается персональный состав фракции, избирается руководитель фракции, определяется наименование фракции.

Полное наименование фракции должно включать наименование избирательного объединения, которым были выдвинуты соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

2. Решения, принятые на организационном собрании депутатов, в том числе решение о создании фракции, оформляются протоколом, который подписывается всеми депутатами, входящими в создаваемую фракцию.

Руководитель фракции информирует муниципальное Собрание о создании фракции на ближайшем заседании муниципального Собрания.

3. Фракции информируют Комиссию по организации работы муниципального Собрания о решениях по вопросам организации своей деятельности.

4. Сведения о создании и составе фракций подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и публикации в официальном печатном средстве массовой информации.

Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 10. Проведение заседаний муниципального Собрания

1. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

2. Заседание муниципального Собрания считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

3. Очередные заседания муниципального Собрания проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в три месяца.

В соответствии с протокольным решением очередные заседания муниципального Собрания могут не проводиться или могут быть перенесены. Уведомление о том, что очередные заседания не проводятся или переносятся, о проведении внеочередных заседаний направляется всем депутатам в течение одного дня со дня принятия соответствующего решения.

4. В работе муниципального Собрания устанавливается летний перерыв с июня по август . Дата начала и окончания летнего перерыва определяется протокольным решением муниципального Собрания.

5. Заседания муниципального Собрания проводятся открыто.

6. На заседании муниципального Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к ведению муниципального Собрания, и принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.

7. Работа в муниципальном Собрании ведется на русском языке.

Статья 11. Созыв первого заседания муниципального Собрания

 

1. Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Первое заседание муниципального Собрания созывается избирательной комиссией, обеспечивавшей проведение выборов на территории муниципального образования, не позднее 30 дней со дня избрания муниципального Собрания в правомочном составе.

Статья 12. Подготовка первого заседания муниципального Собрания нового созыва

 

1. Подготовка первого заседания муниципального Собрания осуществляется организационным комитетом (далее – Оргкомитет), который формируется из числа депутатов на общем собрании вновь избранных депутатов в составе не менее 3 человек.

2. Собрание вновь избранных депутатов проводится в течение недели со дня обнародования результатов выборов по инициативе старейшего по возрасту депутата или группы не менее трех депутатов.

3. Заседание Оргкомитета ведет старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо причинам он не может вести заседание муниципального Собрания, обязанности председательствующего по решению присутствующих возлагаются на другого депутата.

4. Оргкомитет формирует повестку дня и разрабатывает проект решения муниципального Собрания (далее – проект решения).

5. В повестку первого заседания муниципального Собрания включаются вопросы об избрании Руководителя муниципального образования и утверждении плана работы муниципального Собрания до конца квартала, в котором проходит первое заседание муниципального Собрания.

6. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов и носят рекомендательный характер.

7. Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания муниципального Собрания.

Статья 13. Открытие и ведение первого заседания муниципального Собрания нового созыва

 

1. Старейший по возрасту депутат открывает и ведет первое заседание муниципального Собрания вплоть до избрания Руководителя муниципального образования.

2. Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности председательствующего по ведению заседания муниципального Собрания возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Председательствующий ведет заседание муниципального Собрания в соответствии с Регламентом.

Статья 14. Избрание Руководителя муниципального образования

 

1. Руководитель муниципального образования избирается муниципальным Собранием из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий муниципального Собрания в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования (далее – кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.

3. Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться. Согласие дается в устной форме и заносится в протокол заседания.

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

4. По итогам голосования принимается решение об избрании Руководителя муниципального образования. Решение об избрании Руководителя муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Если решение об избрании Руководителя муниципального образования на первом заседании муниципального Собрания не принято, возникает необходимость проведения повторного голосования по кандидатуре Руководителя муниципального образования и назначения исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования.

6. Решение о назначении исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

7. Исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования назначается вплоть до избрания Руководителя муниципального образования, но не более чем на три месяца.

 

Статья 15. Председательствующий на заседании муниципального Собрания

 

1. Заседание муниципального Собрания ведет председательствующий. Председательствующим на заседании муниципального Собрания является Руководитель муниципального образования.

При отсутствии Руководителя муниципального образования на заседании муниципального Собрания функции председательствующего исполняет депутат, не заявивший о самоотводе, которому это поручено решением муниципального Собрания.

2. В случае необходимости в ходе заседания муниципального Собрания председательствующий вправе передать полномочия по ведению заседания муниципального Собрания вплоть до его окончания депутату без проведения голосования по данному вопросу, а также вправе в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 16. Права председательствующего на заседании муниципального Собрания

 

1. Председательствующий на заседании муниципального Собрания имеет право:

1) лишить выступающего слова, в случае нарушения им положений настоящего Регламента, выступления не по повестке дня, использования оскорбительных выражений;

2) не прибегать к подсчету голосов при очевидном большинстве при принятии протокольных решений;

3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам органов местного самоуправления;

4) прекращать прения, если предмет обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также если временной лимит исчерпан и не продлен;

5) призвать депутата к порядку, предложить муниципальному Собранию выразить депутату порицание в соответствии со статьей 80 настоящего Регламента;

6) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

2. При проведении голосования председательствующий на заседании муниципального Собрания пользуется правами, установленными статьей 75 настоящего Регламента.

Статья 17. Обязанности председательствующего на заседании муниципального Собрания

 

Председательствующий на заседании муниципального Собрания обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаясь повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

5) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

6) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

7) при необходимости с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование.

 

Статья 18. Права депутата на заседании муниципального Собрания

 

В порядке, установленном Регламентом, депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы муниципального Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3) вносить поправки к проектам решений;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях объективно установленного нарушения правил голосования;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных муниципальным Собранием органов и кандидатурам лиц, избираемых или назначаемых муниципальным Собранием;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании муниципального Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного муниципальному Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции муниципального Собрания;

10) ставить вопрос о необходимости разработки решения муниципального Собрания, вносить проекты решений;

11) оглашать на заседаниях муниципального Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;

12) получать информацию о деятельности муниципалитета муниципального образования (далее – муниципалитет);

13) представлять проекты депутатских запросов;

14) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

 

Статья 19. Обязанности депутата на заседании муниципального Собрания

 

1. Депутат принимает личное участие в заседаниях муниципального Собрания. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, депутат своевременно информирует об этом Руководителя муниципального образования.

2. Депутат на заседании муниципального Собрания обязан:

1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

2) соблюдать настоящий Регламент и повестку дня, выполнять правомерные требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

4) в выступлении не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего на заседании;

5) не употреблять в выступлении грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.

3. В случае нарушения данных требований выступающий или задающий вопрос может быть лишен права слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 77 настоящего Регламента.

 

Статья 20. Присутствие на заседаниях муниципального Собрания

 

1. В ходе заседания муниципального Собрания, кроме входящих в его состав депутатов, в зале заседаний вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета внутригородского муниципального образования в городе Москве, представители органов территориального общественного самоуправления.

2. По согласованию с Руководителем внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее – Руководитель муниципального образования) на заседании муниципального Собрания могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.

3. Лица, приглашенные для присутствия на заседании при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

4. Персональный состав приглашенных лиц определяется Руководителем муниципального образования с учетом предложений редактора проекта обсуждаемого муниципального правового акта, или докладчика по вопросу повестки дня.

5. Запрещается входить в зал заседаний муниципального Собрания с оружием, а также пользоваться во время проведения заседания средствами мобильной связи.

6. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов за столом заседаний.

Во время заседания муниципального Собрания никто из присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

7. Фотосъемка, видео- и аудиозапись заседания производится по согласованию с председательствующим.

Статья 21. Порядок установления числа депутатов, присутствующих на заседании муниципального Собрания

1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам регистрации участников заседания под роспись.

2. Организацию регистрации участников заседания обеспечивает муниципалитет.

3. Регистрация начинается перед каждым заседанием муниципального Собрания и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.

4. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

5. Список депутатов, зарегистрированных на заседании муниципального Собрания, передается председательствующему на заседании сотрудником муниципалитета.

6. Если депутат, не зарегистрированный в установленном порядке, выступает на заседании муниципального Собрания, он считается зарегистрированным с момента начала выступления, о чем делается запись в листе регистрации.

Статья 22. Продолжительность заседаний муниципального Собрания

 

1. Заседания муниципального Собрания проводятся, как правило, каждый второй четверг месяца с 15.00 до 17.00 часов.

2. Время заседаний может быть продлено протокольным решением, но не более чем на 2 часа.

3. Перерыв в заседании муниципального Собрания продолжительностью до 30 минут может объявляться председательствующим, а также устанавливаться протокольным решением муниципального Собрания.

 

Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании муниципального Собрания

 

1. Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) по мотивам голосования – до 3 минут;

5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут

6) в пункте повестки дня «Разное» - до 3 минут;

7) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.

Общая продолжительность рассмотрения проекта депутатского запроса – до 30 минут.

2. По просьбе выступающего лица время выступления может быть увеличено путем проведения голосования и принятия протокольного решения. При отсутствии возражений депутатов время выступления может быть продлено без голосования.

 

Статья 24. Предотвращение беспорядка на заседании муниципального Собрания

 

1. Если в ходе заседания муниципального Собрания возникает беспорядок, который председательствующий на заседании лишен возможности пресечь, объявляется перерыв, и председательствующий покидает свое место. В этом случае заседание муниципального Собрания считается прерванным на 30 минут.

2. Если по возобновлении заседания муниципального Собрания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

 

Статья 25. Проведение внеочередных заседаний муниципального Собрания

 

1. Внеочередное заседание муниципального Собрания созывается Руководителем муниципального образования по собственной инициативе либо по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Инициаторы предложения о созыве внеочередного заседания муниципального Собрания должны представить проект повестки дня внеочередного заседания, а также проекты решений муниципального Собрания.

3. Материалы, представленные инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания муниципального Собрания, направляются Руководителем муниципального образования в соответствующие комиссии для подготовки заключения.

Комиссии дают заключения по представленным материалам не позднее, чем за один день до дня проведения внеочередного заседания муниципального Собрания.

Отсутствие заключения соответствующей комиссии не является препятствием для проведения внеочередного заседания муниципального Собрания.

4. В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, Руководитель муниципального образования вправе созвать внеочередное заседание муниципального Собрания без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим указом Президента Российской Федерации данное полномочие муниципального Собрания не является приостановленным.

 

Статья 26. Протокол заседания муниципального Собрания

 

1. На каждом заседании муниципального Собрания ведется протокол заседания муниципального Собрания (далее – протокол заседания) и аудиозапись.

2. В протоколе заседания указываются:

1) наименование муниципального Собрания и год его созыва;

2) порядковый номер заседания муниципального Собрания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;

3) установленное число депутатов, число депутатов, избранных в муниципальное Собрание, число и список присутствующих на заседании депутатов;

4) состав других присутствующих лиц с указанием должности и места работы;

5) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

6) краткое изложение содержания обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания муниципального Собрания, фамилии, инициалы выступавших;

7) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и воздержавшихся.

3. Решения муниципального Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.

4. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других присутствующих лиц – указанием должности и места работы.

5. К протоколу заседания прилагаются:

1) подлинные экземпляры принятых муниципальным Собранием решений, материалы к ним;

2) письменная информация;

3) список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;

4) список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.

 

Статья 27. Сроки и порядок оформления протокола заседания

 

1. Протокол заседания оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания муниципального Собрания.

2. Протокол заседания муниципального Собрания подписывается председательствующим.

3. Если в ходе проведения заседания муниципального Собрания происходила замена председательствующего, то протокол подписывают все лица, председательствовавшие на данном заседании.

4. В протоколе указываются фамилия, инициалы и телефон муниципального служащего муниципалитета, ответственного за ведение протокола, который визирует каждый лист протокола.

5. По решению муниципального Собрания может быть оформлена стенограмма заседания. Стенограмма оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания муниципального Собрания и заверяется председательствующим.

 

Статья 28. Хранение подлинников протоколов, стенограмм, аудиозаписей заседания

 

Подлинные экземпляры протоколов, стенограмм (при наличии) и аудиозаписей заседания муниципального Собрания, листы регистрации депутатов, оригиналы текстов проектов решений муниципального Собрания, принятых за основу, и поправок к ним, хранятся в муниципалитете в условиях, исключающую их порчу или утрату.

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 29. План работы муниципального Собрания

 

1. План работы муниципального Собрания (далее – план работы) составляется и утверждается ежеквартально. Проект плана работы муниципального Собрания (далее – проект плана работы) разрабатывает и направляет Руководителю муниципального образования Комиссия по организации работы муниципального Собрания.

2. Руководитель муниципального образования представляет проект плана работы на заседании муниципального Собрания.

3. Вопрос об утверждении квартального плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого предшествующего квартала.

4. Правом внесения предложений в план работы обладают Руководитель муниципального образования, депутаты, группы депутатов, в т.ч. фракции, рабочие органы муниципального Собрания, Руководитель муниципалитета, глава управы района, депутаты Московской городской Думы

5. На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предлагаемым вопросам.

6. Утвержденный план работы направляется каждому депутату, а также в территориальные органы исполнительной власти (префектуру административного округа и управу района) в качестве информации. Утвержденный план работы размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

7. Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного квартального плана работы оформляются протокольным решением.

 

Статья 30. Повестка дня заседания муниципального Собрания

1. Повестка дня заседания муниципального Собрания (далее – повестка дня) формируется Комиссией по организации работы муниципального Собрания, представляется Руководителем муниципального образования на заседании, предшествующем очередному заседанию муниципального Собрания, и утверждается протокольным решением.

2. Повестка дня содержит вопросы, включенные в квартальный план работы на соответствующую дату, и раздел «Разное».

В повестку дня также могут быть внесены дополнительные, не включенные в квартальный план работы вопросы, при наличии своевременно внесенных проектов соответствующих документов.

Исключение вопроса из утвержденной повестки дня допускается только до начала его рассмотрения по инициативе депутата, его внесшего. При этом муниципальное Собрание вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.

3. Повестка дня внеочередного заседания муниципального Собрания предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.

 

 

Статья 31. Доведение до депутатов проекта повестки дня

 

1. Руководитель муниципального образования не позднее чем за семь дней до дня проведения очередного заседания муниципального Собрания доводит до сведения депутатов повестку дня очередного заседания.

2. В сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, муниципалитет обеспечивает депутатов муниципального Собрания материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов на заседании муниципального Собрания.

3. Повестка дня и материалы к внеочередному заседанию муниципального Собрания предоставляются не позднее, чем за три дня до даты его проведения.

Статья 32. Организационно-техническое обеспечение заседаний муниципального Собрания

 

1. Организационно-техническое обеспечение заседаний муниципального Собрания осуществляет муниципалитет. Руководителем муниципалитета из числа муниципальных служащих муниципалитета по согласованию с Руководителем муниципального образования назначается Технический секретарь муниципального Собрания (далее – Секретарь).

2. Секретарь исполняет следующие обязанности:

1) уведомляет депутатов о проведении заседаний муниципального Собрания, заседаний рабочих органов и фракций муниципального Собрания;

2) своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;

3) по обращению участников заседания и заинтересованных лиц обеспечивает их материалами к заседанию муниципального Собрания;

4) оказывает помощь депутатам в подготовке к заседаниям проектов повесток дня, проектов документов и поправок к ним;

5) приглашает по представлению редактора проекта и депутатов, координирующих данное направление деятельности муниципального Собрания, на заседания лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

6) проводит регистрацию участников заседаний муниципального Собрания;

7) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний (в том числе, в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях, фиксирует результаты голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования; хранит и обрабатывает информацию о голосовании депутатов и представляет ее депутатам по их требованию);

8) ведет протоколы заседаний муниципального Собрания;

9) оформляет принятые муниципальным Собранием решения и иные документы, осуществляет их выпуск и опубликование в муниципальных средствах массовой информации.

Статья 33. Информация о заседаниях муниципального Собрания

 

Информация об очередных заседаниях муниципального Собрания, заседаниях рабочих органов и фракций, в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 

 

Глава 6. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОБРАНИ ЕМ

Статья 34. Виды документов, принимаемых муниципальным Собранием

 

1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы и Уставом муниципального образования, принимает следующие виды муниципальных правовых актов:

1) Устав муниципального образования;

2) решения муниципального Собрания.

2. В пределах своих полномочий муниципальное Собрание принимает протокольные решения и обращения муниципального Собрания.

Статья 35. Устав муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений

 

1. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции муниципального Собрания.

2. Устав муниципального образования, решение муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 36. Решения муниципального Собрания

 

1. По вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами города Москвы, муниципальное Собрание принимает муниципальные правовые акты – решения муниципального Собрания.

2. Решения муниципального Собрания принимаются путем голосования большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 37. Оформление решений муниципального Собрания

 

1. Решение муниципального Собрания оформляется на бланке установленного образца (далее – бланк).

На бланке размещается герб муниципального образования, наименование органа, принявшего документ («муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве»), и наименование вида документа - «Решение».

Бланки изготавливаются типографским способом на бумаге формата А4.

При подготовке проекта решения муниципального Собрания бланки не применяются.

2. На каждом решении муниципального Собрания проставляются дата и регистрационный номер.

Дату оформляют словесно-цифровым способом в такой последовательности: день месяца, месяц, год (без кавычек). Например: 1 марта 2011 года.

Регистрационный номер решения муниципального Собрания состоит из его порядкового номера и аббревиатуры, содержащей заглавные буквы наименования муниципального образования

3. Заголовок к тексту решения должен быть кратким и соответствовать содержанию решения муниципального Собрания. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем решение).

Заголовок решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение муниципального Собрания оформляется следующим образом: «О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Люблино в городе Москве» (далее указывается дата, регистрационный номер).

Заголовок к тексту решения муниципального Собрания выделяется жирным шрифтом.

4. Текст решения муниципального Собрания должен быть предельно кратким, суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.

В тексте решения муниципального Собрания возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.

Текст решения муниципального Собрания печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала, абзац начинается с 6 знака.

Допускается печатать текст с одинарным межстрочным интервалом, если на листе не умещается последний пункт (о контроле за исполнением решения муниципального Собрания).

5. Структура текста решения муниципального Собрания содержит мотивировочную и резолютивную части.

Мотивировочная часть решения начинается словами «В целях…», «В связи…», «В соответствии…», «Во исполнение…» и т.п. и заканчивается словами «муниципальное Собрание решило» и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). При этом мотивировочная часть должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа.

Резолютивная часть решения муниципального Собрания в повелительном наклонении указывает, кому какие действия предписывается совершить и в какие сроки.

Резолютивная часть может состоять из пунктов. Пункты группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.

Для детализации предписываемых действий пункты могут делиться на подпункты и абзацы, абзац может включать в себя дефисы. Номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку, абзац печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет, дефис печатается с красной строки и начинается с графического знака «дефис» (-) и строчной буквы

6. Приложение к решению муниципального Собрания (далее – приложение) является его неотъемлемой частью. Приложениями могут быть положения, порядки, регламенты, перечни, образцы документов, схемы и т.д.

При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (№) перед порядковыми номерами приложений не ставится.

Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта решения.

Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа.

Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте документа.

Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.

Рубрикация структурных элементов в приложении предпочтительна та же, что и в тексте решения (пункты, подпункты, абзацы, дефисы). В приложениях больших объемов, сложных по структуре (Устав муниципального образования, концепции, программы, регламенты и т.п.), допускается иная нумерация структурных элементов (разделы, статьи).

В случае если приложение оформлено в виде таблицы, нумерация структурных элементов (пункты, строки) обязательна. В больших, сложных по структуре таблицах предпочтительна самостоятельная нумерация структурных элементов каждого раздела.

7. Реквизит «подпись» оформляется следующим образом: полное наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка.

8. Правила оформления решения муниципального Собрания о внесении изменений содержатся в приложении к настоящему Регламенту.

Статья 38. Особенности оформления проекта решения

 

1. Проект решения оформляется на листах бумаги формата А4.

2. Справа вверху указывается слово «ПРОЕКТ», под словом «ПРОЕКТ» указывается фамилия редактора проекта решения и его статус (должность), ниже ставится подпись редактора и дата внесения проекта решения.

3. Слева вверху первой страницы текста (но ниже слова «ПРОЕКТ») указывается наименование проекта с указанием вида документа («решение муниципального Собрания»).

4. После текста проекта решения проставляется ознакомительная виза Руководителя муниципального образования.

5. Лица, визирующие проект решения, вправе получить у разработчика копию проекта.

Статья 39. Протокольные решения муниципального Собрания

 

1. Протокольные решения принимаются по вопросам организации деятельности муниципального Собрания.

2. Протокольные решения принимаются муниципальным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих протокольных решений.

При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих протокольных решений, которые не противоречат новому протокольному решению.

Статья 40. Обращения муниципального Собрания

 

1. Обращения муниципального Собрания (далее – обращения) – адресованные в органы государственной власти, государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям предложения, рекомендации, запросы, по вопросам местного значения или по вопросам осуществления переданных полномочий.

2. Обращения принимаются муниципальным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 41. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом – специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

2. Органы, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица представляют на него ответ в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве».

3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.

 

Статья 42. Представление депутатского запроса

1. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в комиссии, рабочие группы либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.

2. Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании муниципального Собрания, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам.

3. На заседании муниципального Собрания депутат - автор запроса (один из авторов) информирует муниципальное Собрание о целях подачи и содержании запроса.

4. Муниципальное Собрание по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.

5. По результатам обсуждения депутат - автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.

6. Рассмотрение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание муниципального Собрание без согласия депутата - автора.

7. По результатам рассмотрения муниципальным Собранием принимается решение о признании или не признании обращения депутатским запросом.

 

 

 

Статья 43 Оформление депутатского запроса

 

1. Депутатский запрос оформляется в письменной форме на бланке депутатского запроса. Форма бланка депутатского запроса утверждается муниципальным Собранием.

2. Депутатский запрос должен содержать:

1) указание адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование органа, учреждения, предприятия, адрес и т.п.);

2) предмет депутатского запроса;

3) подпись депутата (группы депутатов), которые обратились с запросом;

4) информацию о признании обращения депутатским запросом.

3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутатским запросом.

 

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

 

Статья 44. Внесение проектов решений

 

1. Правом внесения проектов решений обладают депутаты, группы депутатов, в т.ч. фракции, Руководитель муниципального образования, Руководитель муниципалитета, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Проекты решений, вносимые фракциями, рассматриваются в первоочередном порядке.

2. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в книге учета ответственным работником муниципалитета и направления Руководителю муниципального образования.

Статья 45. Предварительное обсуждение проекта решения

 

1. До рассмотрения проекта решения на заседании может быть проведено его предварительное обсуждение депутатами, комиссиями, фракциями и рабочими группами муниципального Собрания, а также проведены публичные слушания.

2. Депутаты, комиссии, фракции и рабочие группы муниципального Собрания вправе проводить обсуждения проектов решений и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения.

На заседании комиссии, фракции, рабочей группы может быть принято заключение по обсуждаемому проекту решения или поправкам к нему. Заключение должно быть подготовлено комиссией или рабочей группой муниципального Собрания, если муниципальным Собранием принято соответствующее протокольное решение. Руководитель муниципального образования вправе предложить одной из комиссий провести предварительное обсуждение проекта решения и подготовить заключение к рассмотрению проекта решения на заседании муниципального Собрания.

В заключении комиссии содержится мотивированное обоснование необходимости принятия или отклонения проекта решения.

3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов решений муниципального Собрания по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

Круг вопросов, которые выносятся на публичные слушания в обязательном порядке, устанавливается федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Уставом муниципального образования.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается решением муниципального Собрания.

Статья 46. Основные этапы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании муниципального Собрания

 

1. Основные этапы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях муниципального Собрания:

1) доклад редактора, содоклады, в случаях предусмотренных настоящим Регламентом;

2) вопросы к редактору, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительные выступления редактора, докладчика и содокладчиков;

5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта решения за основу;

6) принятие проекта решения за основу;

7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения (при наличии поправок);

8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения;

9) принятие решения.

2. Проект решения может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению редактора.

3. При рассмотрении проекта решения председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.

 

Статья 47. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня

 

1. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает редактор проекта либо иной докладчик.

2. В том случае, если редактор или докладчик не являются депутатами, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.

3. Муниципальное Собрание вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.

Статья 48. Вопросы депутатов к редактору, докладчику и содокладчикам

 

1. Вопросы редактору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.

2. Депутат может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов – до 5 вопросов.

Статья 49. Открытие прений

 

Прения открываются в обязательном порядке по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов из раздела «Разное».

Статья 50. Порядок установления очередности выступлений

 

1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании муниципального Собрания в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.

2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту решения.

3. Муниципальное Собрание вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.

Статья 51. Внеочередные выступления

 

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании муниципального Собрания, депутат Московской городской Думы.

Статья 52. Основные правила выступлений в прениях

 

1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту решения, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.

2. В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления, председательствующий на заседании муниципального Собрания может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.

Статья 53. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

 

1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 54. Выступления после завершения времени, отведенного для прений

 

1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

2. Предложения о прекращении прений не выносятся на голосование. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются председательствующему на заседании.

Статья 55. Заключительное слово редактора, докладчика и выступления по мотивам голосования

 

1. После окончания прений редактор, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

2. При голосовании по вопросу о принятии проекта решения допускаются выступления депутатов по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или отклонения проекта.

3. Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них муниципальному Собранию до голосования.

Статья 56. Принятие проекта решения за основу

 

1. По истечении срока, отведенного для рассмотрения проекта решения прений по нему, проект соответствующего решения выносится на голосование для принятия его за основу. Проект решения считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного числа депутатов.

2. Принятие проекта решения за основу означает, что муниципальное Собрание согласилось с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.

3. Если никто из депутатов не заявит о желании внести поправки к принятому за основу проекту решения, то проект решения выносится на голосования для принятия.

Статья 57. Рассмотрение альтернативных проектов решений

 

Альтернативные проекты решений, то есть проекты, предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

Статья 58. Рассмотрение поправок к проекту решения

 

Поправки к проекту решения вносятся только в письменной форме после принятия проекта решения за основу.

Статья 59. Порядок голосования по поправкам к проекту решения

 

1. Председательствующий ставит вопрос о внесении поправки на голосование.

2. Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.

3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

4. Поправка, снятая редактором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.

5. По истечении тридцати минут после начала рассмотрения поправок муниципальное Собрание принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

6. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки, не допускаются.

Статья 60. Контроль за исполнением решения муниципального Собрания

 

Каждое решение муниципального Собрания должно содержать поручение Руководителю муниципального образования или депутату о контроле за его исполнением.

Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении муниципального Собрания, либо Руководителем муниципального образования.

Статья 61. Полномочия муниципального Собрания по контролю за ходом исполнения решений

 

Руководитель муниципального образования (или депутат), на которого возложены полномочия по контролю за исполнением принятого решения, делает сообщения на заседании муниципального Собрания о ходе его исполнения.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения, муниципальное Собрание вправе:

1) снять решение с контроля как исполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как исполненные;

3) продлить сроки контроля;

4) возложить обязанности по осуществлению контроля на иного депутата или на Руководителя муниципального образования, в случае, если первоначально обязанности по осуществлению контроля были возложены не на него;

5) отменить первоначальное решение;

6) изменить первоначальное решение или дополнить его;

7) принять дополнительное решение.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

 

Статья 62. Общие положения о голосовании

 

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании муниципального Собрания сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование (в зависимости от формы и вида голосования), напоминает, какой численностью голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, избранных в муниципальное Собрание, от числа депутатов, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

2. После объявления председательствующим на заседании муниципального Собрания о начале голосования (либо наступления установленного времени для голосования) никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания муниципального Собрания.

3. По окончании подсчета голосов и при необходимости их надлежащего оформления, председательствующий на заседании муниципального Собрания объявляет результаты голосования.

4. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, вопрос о проведении повторного голосования или о снятии данного проекта решения с голосования рассматривается на ближайшем заседании муниципального Собрания.

5. Если при проведении или определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки, то результаты данного голосования являются недействительными, о чем муниципальное Собрание обязано вынести соответствующее решение. После этого может быть проведено (назначено) повторное голосование.

 

Статья 63. Осуществление депутатом права на голосование

 

1. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос.

Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

2. Депутат не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо проголосовать способом, отличным от принятого муниципальным Собранием для голосования по данному вопросу, либо передать свое право на голосование другому депутату.

 

 

Статья 64.Виды голосования

Виды голосований, применяемых на заседаниях муниципального Собрания, классифицируются следующим образом:

1) по степени огласки - тайное, открытое или поименное;

2) по правам голосующего – «мягкое» или «жесткое»;

3) по последствиям - решающее или справочное.

 

Статья 65. Открытое голосование

Открытое голосование проводится по вопросам, отнесенным к ведению муниципального Собрания, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом. Открытое голосование проводится путем поднятия рук.

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании муниципального Собрания или поручается Счетной комиссии, которая избирается муниципальным Собранием из его состава.

Статья 66. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится при избрании Руководителя муниципального образования, а также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов муниципального Собрания.

Персональным считается вопрос избрания, назначения, освобождения от должности в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципальное Собрание избирает Счетную комиссию. Муниципальное Собрание может поручить проведение тайного голосования Счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании, если в ее состав не входят депутаты, в отношении которых проводится голосование.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной протокольным решением муниципального Собрания форме, в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в муниципальное Собрание, и содержат соответствующую информацию. Невостребованные бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.

5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.

Статья 67. Порядок тайного голосования

 

1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Счетной комиссией в соответствии со списком по предъявлении ими удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Депутат делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

5. По результатам тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования муниципальное Собрание принимает к сведению.

6. На основании протокола и принятого к сведению муниципального Собрания доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании муниципального Собрания объявляет результаты голосования.

7. Результаты тайного голосования оформляются решением муниципального Собрания.

Статья 68. Поименное голосование

 

1. Решение о проведении поименного голосования принимается муниципальным Собранием по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании. Поименное голосование может проводиться как с использованием бланков поименного голосования, так и посредством поименного опроса.

2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию, округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), подпись депутата, дату голосования.

3. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета.

Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (редактора проекта) или председательствующего на заседании.

4. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против».

Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался.

Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается.

5. Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим на заседании муниципального Собрания в день голосования. Результаты поименного голосования по решению Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

6. Заполненные бланки хранятся до окончания срока полномочий муниципального Собрания соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после проведения поименного голосования.

7. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке.

Статья 69. Условия изменения решения при поименном голосовании

1. Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного муниципальным Собранием. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.

2. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях Счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам.

 

Статья 70. «Мягкое» и «жесткое» голосование

 

1. При «мягком» голосовании депутат вправе голосовать за несколько предлагаемых вариантов голосования по своему усмотрению.

2. При «жестком» голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из предлагаемых вариантов голосования.

Статья 71. Принятие решения относительным большинством голосов

 

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если «за» подано большее число голосов, чем «против», а при голосовании альтернативных предложений, голосов «за» подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

Статья 72. Альтернативное голосование

 

1. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного.

2. При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

3. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. По протокольному решению муниципального Собрания на голосование во втором туре могут быть поставлены два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

4. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

5. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

6. Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

7. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов, или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением.

Статья 73. Справочное голосование

 

1. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

2. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

3. Председательствующий на заседании или редактор проекта вправе в любой момент поставить проект решения на справочное голосование.

4. При наличии альтернативных проектов решений председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 74. Повторное голосование

 

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению муниципального Собрания, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения.

2. Редактор проекта решения или председательствующий на заседании муниципального Собрания вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект решения набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения.

Статья 75. Права председательствующего при голосовании

 

1. Председательствующий на заседании муниципального Собрания при голосовании вправе:

1) проводить «мягкое» голосование альтернативных предложений в несколько туров;

2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;

5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.

3. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания муниципального Собрания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

 

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

 

Статья 76. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

 

1. Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

2. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний муниципального Собрания возлагается на председательствующего.

 

Статья 77. Меры воздействия за нарушение порядка заседания муниципального Собрания

При нарушении участником заседания муниципального Собрания требований статьи 19 настоящего Регламента, к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол заседания;

3) порицание;

4) порицание с лишением слова до окончания заседания.

 

Статья 78. Условия призыва к порядку

1. Призывать участников заседания муниципального Собрания к порядку вправе только председательствующий на заседании муниципального Собрания.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

 

Статья 79. Условия призыва к порядку с занесением в протокол заседания

 

Участник заседания муниципального Собрания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол заседания.

Статья 80. Порицание

 

1. Порицание выражается муниципальным Собранием по предложению председательствующего на заседании относительным большинством голосов и без проведения дебатов.

Порицание выражается депутату, который:

1) будучи призван к порядку с занесением в протокол заседания, не выполняет требования председательствующего;

2) создал беспорядок на заседании муниципального Собрания или иным образом препятствовал проведению заседания муниципального Собрания;

3) оскорбил муниципальное Собрание, участников заседания муниципального Собрания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 81. Порицание с временным лишением слова

 

Порицание с лишением слова до конца заседания выражается в протокольном решении депутату, который:

1) противится вынесенному простому порицанию;

2) был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 82. Освобождение от меры воздействия

 

К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в статье 77 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения на заседании муниципального Собрания.

Глава 10. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

 

Статья 93. Утверждение Регламента.

 

1. Регламент принимается решением муниципального Собрания 2/3 голосов от установленной Уставом численности депутатов Собрания.


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение